Корзуна, д. 1, корп. 2, оф. 267, 3 этаж
Реклама на транспорте— это информация, описывающая привлекательность рекламируемого продукта внутри транспорта, снаружи, а также на объектах транспортной инфраструктуры. К последним относятся сооружения и постройки, обеспечивающие работу и обслуживание транспортных средств, а также относящиеся к ним территории. Направлена в первую очередь на целевую аудиторию. Такой вариант доставки информации до потребителя характеризуется низкой избирательностью, повсеместно доступной для широких масс населения. А также довольно большой степенью воздействия, существенным охватом и мобильностью.
Для размещения рекламной информации на транспортном средстве необходима договоренность с собственником или лицами, имеющими права на владение, пользование или распоряжение транспортом. Физические и юридические лица, желающие разместить информацию о своих товарах или услугах, обращаются в специализированные агентства, связанные договорными обязательствами с собственником носителя информации. Подобные организации обладают контрактами на право размещения транспортной рекламы, а также ее утилизацию и обслуживание.
К рекламе на транспорте применима более строгая деятельность законодательного характера со стороны федеральных инстанций, чем к рекламной сфере в общем. Помимо закона «О рекламе», существует ряд постановлений на уровне местных представителей органов власти. В частности, ограничения, которые накладываются с целью обеспечения безопасности дорожного движения, применяются соответствующими государственными структурами.
Главные особенности рекламы на транспорте заключаются в том, что: чем больше будет знать рекламодатель об особенностях транспортной рекламы, тем эффективней будет ее воздействие на потребителя. Есть ряд специфических нюансов, которые необходимо учесть, чтобы донести как можно больше полезной информации и вызвать заинтересованность у аудитории. К ним относятся:
- Правильно выбранный формат;
- Разнообразие носителей информации;
- Обеспечение наибольшего количества контактов с размещенной информацией;
- Обеспечение хорошей запоминаемости.
В связи с огромным количеством транспортных средств, привлекаемых рекламодателями в качестве носителя рекламы на поверхности своих бортов и крыше, потребителю легко не заметить полезные для него сведения. Между тем, размещенная внутри салона реклама способствует привлечению внимания получателя из-за отсутствия внешних раздражителей. В первую очередь это связано с концентрацией внимания. Внутри салона получатель не отвлекается по сторонам и может позволить себе заострить внимание на рекламной информации.
1. Определить и выделить целевую аудиторию, с целью охвата тех транспортных средств, которыми большая ее часть пользуется.
2. Обеспечить как можно частое попадание в поле зрения.
3. Суметь привлечь и заострить внимание.
4. Нести краткую, легко усваиваемую информацию.
5. Быть доступной для понимания подавляющему большинству аудитории.
Сложные требования не позволяют использовать рекламу на транспорте в качестве основного или единственного поставщика информации о предлагаемых товарах или услугах. Скорее она позволяет охватить дополнительную часть аудитории в комплексе с другими, параллельно применяемыми рекламными акциями. Комплексные меры позволят повысить плодотворность рекламной компании, а транзитная реклама будет одним из инструментов, влияющих на рост аудитории и дополнительного привлечения внимания. Основные плюсы и минусы рекламы на транспорте.
• Масштабность. Общественный транспорт является наиболее распространенным способ передвижения большого числа потенциальных потребителей. Обладает хорошо развитой инфраструктурой. Встречается повсеместно, разветвленная сеть охватывает полностью населенный пункт.
• Высокая частотность. Данный вид рекламы охватывает большое количество получателей информации на небольшой площади в короткие сроки. В условиях частого перемещении масс населения, на одном участке транзитная реклама способна обеспечить донесение информации до обширной аудитории.
• Гибкость. Заключается в возможности выбора рекламодателем того вида транспорта, которым пользуется основная часть его аудитории.
• Высокий уровень воздействия. В замкнутом пространстве реклама способна привлечь внимание на продолжительный период времени. Потребителю нет необходимости отвлекаться по сторонам.
• Низкая стоимость. Если брать во внимание число людей, активно пользующихся услугами транспорта - носителя рекламы за сутки, к стоимости рекламной услуги, цена окажется довольно низкой в процентном соотношении.
• Отсутствие избирательности. Реклама направлена на аудиторию в целом. Используя транспортную рекламу невозможно отделить потребителя конкретно по половым признакам, возрастным категориям, социальному классу, принадлежности к определенному роду занятости, степени полученного образования.
• Мимолетность. Используется наиболее краткое описание товара или услуги, без возможного разъяснения, подробного описания и дополнительных комментариев с целью повысить запоминаемость.
• Узкая направленность. Связана с тем, что общественным транспортом пользуются определенные классы населения. Как правило, работающая часть мужчин и женщин. Для среднего и высшего класса общества, представителей интеллектуальных и творческих видов деятельности, по большей части она недоступна.
• Ограниченность. Отсутствие возможности для рекламодателя использовать плакаты большого формата в силу ограниченного пространства.
• Необходимость постоянного контроля. Данный вид рекламы, при низкой себестоимости, включает много дополнительных затрат непосредственно в ее обслуживании. Условия, в которых эксплуатируются рекламные сообщения, часто портят, стирают, пачкают их.
Средства транзитной рекламы Классифицируется на два вида:
1. Наружная реклама. Используется снаружи носителей, к которым относятся не только транспортные средства, но и объекты, связанные с его функционированием.
2. Внутренняя реклама. Размещается внутри объектов инфраструктуры, обеспечивающих организованную деятельность транспорта и его салонов.
Привлекаемые виды транспорта, а именно:
- Пассажирский общественный наземный и подземный вид;
- Авиатранспорт;
- Железнодорожный пассажирский и грузовой транспорт;
- Водный;
- Коммерческий транспорт, используемый в предпринимательской деятельности;
- Такси;
- Личный.
Какой бы вид носителя информации не выбрал рекламодатель, использование транспорта для подачи информации подразумевает размещение как внутри, так и снаружи поверхности.
При размещении информации на наружной поверхности, применяют планшеты. По способу крепления они классифицируются на:
1. Крышный. Размещается сверху транспортного средства на его крыше.
2. Боковой. Размещается с обоих боков, а также на передней и задней частях.
Существуют три вида внутренней рекламы для привлечения внимания и доставки информации до аудитории:
1. Видеоролики — в салоне устанавливаются экраны, по которым прокручиваются ролики с рекламным сюжетом. Очень эффективно действуют на потребителя при грамотно продуманном и отснятом материале.
2. Аудиореклама — сопровождается аудиозаписью с описанием того или иного вида продукции и услуг. Звуковое сопровождение автоматически воспринимается человеком. Особенно актуальна для людей, с ограниченными возможностями по зрению.
3. Статистическая реклама — планшеты, телевизоры, установленные внутри салона, а также плакаты, стикеры и прочий вид письменного рекламного формата.
В зависимости от транспорта, который эксплуатируется и обслуживается на объектах, они подразделяются на:
• АЗС;
• Автобусные вокзалы;
• Аэропорты;
• Железнодорожные вокзалы;
• Метрополитены.
Инфраструктура включает в себя все здания и строения, имеющие отношению к использованию и обслуживанию транспорта. Снаружи зданий и на территории рекламные конструкции размещаются на баннерах, плакатах и прочих временных и стационарных элементах. Подобные рекламные носители не имеют отличительных особенностей от прочих видов реклам, имея тот же формат и продуктивность действия.
Уважаемые посетители, если у Вас возникли вопросы по поводу размещения рекламы на транспорте, Вы всегда можете обратиться к нашим специалистам за консультацией, любым указанным на сайте способом.